Ваш город: Сургут

Информация о литых колесных дисках - что полезно знать

Шины и диски в Сургуте/Полезное о шинах и дисках/Информация о литых колесных дисках - что полезно знать

Информация о литых колесных дисках - что полезно знать

litye-kolesnye-diski.jpgЛегкосплавные диски бывают нескольких видов, они подразделяются зависимости от технологии их изготовления и бывают литые и кованые. А от используемого сырья – магниевые, алюминиевые. Ранее пытались создать диски из титанового сплава. Изделие отличалось хорошей прочностью, пластичностью и имело превосходную устойчивость к коррозии. Все же из-за сложности изготовления они получались высоко затратными, поэтому титановые диски оказались нерентабельными и не получили распространения.

Большая часть легкосплавных дисков (примерно 95%) производится с помощью литья.

Достоинства литых дисков

Основное преимущество этого способа – высокий коэффициент использования материала, это снижает себестоимость изготовления, что является определяющим фактором при создании цены.

Основное преимущество литых дисков – легкость сплавов, в этом случае снижается масса неподрессоренных частей авто. При езде по неровной дороге на кузов меньше влияют ударные нагрузки, в следствие чего улучшается плавность хода.

Улучшаются и условия работы подвески: демпфирующие, упругие элементы меньше получают нагрузки, что повышает срок их эксплуатации. Колеса с небольшим весом быстро восстанавливают контакт с дорожным покрытием, когда машина наезжает на препятствие, повышают управляемость, устойчивость автомобиля на высоких скоростях.

Снижение веса колеса хорошо сказывается на динамике транспортного средства: при разгоне, торможении менее инерционного колеса необходимо меньшее усилие. В конечном итоге это увеличит срока службы двигателя, трансмиссии, тормозной системы, и сэкономит расход топлива.

Малый вес является не единственным преимуществом литых дисков.

Они имеют привлекательный вид, их ассортимент достаточно разнообразен: некоторые производители предлагают на авто рынке более сотни дизайнов литых дисков для любых типов автомобилей.

Отрицательные качества литых дисков

Важный недостаток – получение отливки, ее металл отличается ненаправленной кристаллической структурой, что значительно снижает прочность диска. Для сохранения прочности диска толщину стенок увеличивают.

Для производства литых дисков применяют определенные способы литья. Основные – литье под низким давлением, с противодавлением. Эти способы позволяют производить литые диски с повышенными прочностными характеристиками.

Технология изготовления литых дисков

Горячий сплав заливают формы, там он остывает, полученные заготовки проходят термическую обработку. Отливки нагревают до высокой температуры фазового превращения (до +550 оС), затем выдерживают при этой температуре, а потом быстро охлаждают в воде.

Такая закалка выдает сплав в структурно неустойчивом состоянии. Для приближения сплава к структурному равновесию отливки подвергают искусственному процессу старения: их нагревают ниже температуры фазового превращения (от +150о до +220 оС), затем выдерживают при этой же температуре в течение 3-9 часов, а потом охлаждают на воздухе.

Следующий этап – механическая обработка отливков и нанесение защиты. Прочность сплавов, их пластичность после такой обработки снижается, по сравнению с обычной конструкционной сталью. Причем, если прочность ниже на 40 %, то пластичность ниже примерно в 4 раза.

Использование алюминия при изготовлении колесных дисков

litye-kolesnye-diski-2.jpgВ качестве сырья для изготовления литых дисков используют конструкционные материалы – дешевые сплавы с присутствием алюминия (легированные сплавы алюминия и кремния). Алюминий – наиболее легкий конструкционный металл плотностью 2,7 г/см3, который способствует снижению веса диска. По сравнению с другими дисками алюминиевые легче на 10 - 20%. Диски из алюминиевых сплавов лучше охлаждают тормозные механизмы за счет хорошего обдува, высокой теплопроводности. Способность алюминия создавать на поверхности оксидную пленку Al2O3 надежно защищает конструкционный сплав от коррозии.

Высокая точность изготовления литых дисков дает возможность лучше балансировать колеса, это улучшает вибро акустические свойства авто, способствует снижению износа подшипников ступиц, шарниров деталей подвески, рулевого привода, шин.

Главный их недостаток – низкая пластичность, при сильных ударах диск трескается, в худшем случае может и разрушиться. Отремонтировать его после этого будет невозможно.

Использование магния в изготовлении дисков

Литые диски делают не только из алюминиевых, но и из магниевых сплавов (сплав магния с алюминием). Магний – легкий конструкционный металл (его плотность 1,7 г/см3). Магниевые сплавы имеют высокую удельную прочность, по сравнению с алюминиевыми, это дополнительно снижает вес диска.

Литые диски, изготовленные из магниевых сплавов, обладают преимуществами алюминиевых, только в большей степени.

Недостатки: литой магниевый диск имеет низкую пластичность, и чрезвычайно слабую коррозионную стойкость. Для защиты поверхности изготовители применяют прочные многослойные покрытия. Эти недостатки сделали литые магниевые диски слабо продаваемыми, их производят в ограниченных количествах.

Выбор литых дисков

Литые легкосплавные диски производят более 90 зарубежных компаний. На территории РФ серьезно представлены только шесть. Многие дистрибьюторы зарубежных компаний в России не до конца понимают, что Россия, наверное, единственная страна в мире, где распространены автомобили разных марок, и разного года выпуска, от 70-х годов прошлого столетия до авто последних марок. Любым автомобилям необходимы диски, поэтому дистрибьютор должен предоставлять диски на все авто. Появляется проблема с финансированием этого проекта.


Вверх
с 9 до 19пн-пт с 10 до 17сб выходнойвс