Ваш город: Сургут

Информация о кованых дисках - что нужно знать

Шины и диски в Сургуте/Полезное о шинах и дисках/Информация о кованых дисках - что нужно знать

Информация о кованых дисках - что нужно знать

кованые диски.jpgЛегкосплавные диски могут производить с помощью ковки, специалисты называют этот способ изготовления горячей объемной штамповкой. Вот почему кованые диски иногда называют штампованными (не стоит их смешивать со штампованными стальными дисками!).

Преимущества кованых дисков

По сравнению с литьем кованый диск получается намного прочнее, кроме того структура кованого диска дает возможность делать стенки диска тоньше. По сравнению с литым, кованый тоньше почти на 20 %. Тонкость при отличной прочности значительно снижает вес кованых дисков. По сравнению со стальным кованый легче примерно на 30-50%. Хорошая пластичность дает возможность колесному диску сохраняться после удара, он деформируется, как стальной. Штампованные диски из магния устойчивы к коррозии, а кованым алюминиевым дискам не потребуется защитное покрытие.

По словам специалистов, кованый диск вобрал в себя все достоинства (стального, литого и штампованного) аналогов. При этом смог избавиться от их недостатков.

Отрицательные качества кованых дисков

Назвать можно лишь один весомый минус у такого диска — цена изделия, выросшая из-за низкого коэффициента использования материала (30-40 %).

Как производят кованые диски

Заготовку разогревают до состояния, когда сплав становится очень пластичным (около 400-470 0С). Чушка от нагрева делается податливой и ее вминают в форму специальным прессом. Затем идет промежуточный этап, когда получается болванка, похожая на колесо (поковка). Заготовка может продолжить термическую обработку или же двигаться дальше, в зависимости от состава сплава. При термической обработке диск закаляют, делают старение. Затем поковке необходима механическая обработка и декоративное покрытие.

Такая технология изготовления дает возможность создавать кованый диск из высокопрочного материала. Его прочность сопоставима с прочностью стали, а пластичность снижена всего лишь на 20%-30%. При создании кованых дисков чаще используют сплавы на основе алюминия, магния.

Российские кованые диски

В России производство кованых дисков отличается от их изготовления в других странах. За границей наши кованые диски ставят на гоночные, дорогие спортивные автомобили: кованые диски российского Ступинского металлургического комбината долго закупали японцы.

В последнее время кованые диски производят военные предприятия (предприятия военно-промышленного комплекса). Их подтолкнули к этому конверсия, новые рыночные требования. Такие диски стали значительно дешевле зарубежных аналогов. По сравнению с европейскими образцами кованые диски будут стоить меньше в 10 раз! При этом, качество наших дисков ничем не уступает иностранному.

Многие изготовители не в состоянии позволить себе вложения, подобные нашим конверсионным. Поэтому на западе чаще всего на автомобилях можно увидеть лишь литые диски. Производство таких легкосплавных дисков достигает 80 %.

По прогнозам в России ковка возможно будет сильно дорожать и уступит на рынке место литым дискам, если изготовители не займутся заменой стареющего оборудования.


Вверх
с 9 до 19пн-пт с 10 до 17сб выходнойвс